Администратор пишет:
Я думаю, что уровнять цену нужно. Троллейбус не должен быть ущемлён, тем более что автобусов в городе и так больше некуда!
Вот именно уравнивание цен и ущемляет троллейбус. Вместо того, чтобы стимулировать население пользоваться электротранспортом администрация заботится о его самоокупаемости, забывая о том, что вместе со снижением пассажиропотока, автоматически возрастает себестоимость перевозки одного пассажира.
Пример: если за рейс вагон доставляет 100 чел., то себестоимость - 15 р., а если всего двух - то 750 (!). В первом случае при билете 10 р. мы имеем убыток в 500 р., во втором, даже если взять с пассажира 50 р., потеряем 1400!
Безубыточно ОТ может существовать только при том снижении издержек, которые не соответствуют понятиям цивилизованности, безопасности и качества - это пазогазели на самопальном ГБО, с черной кассой, уходом от налогов, без автобазы и ТО, под окном у хозяина автобуса, который старается не выезжать после часа-пик.
Следующий важный тезис: с каждым последующим повышением цен, некоторое число пассажиров идет покупать собственную машину, особенно это актуально для тех, кто вынужден ездить с пересадками.
Отсюда же вытекает и другой грустный вывод: почти все троллейбусные маршруты сейчас продублированы автобусными, которые при этом продлены до "закоулков", с точки зрения доступности и близости остановок удобнее. При равных ценах не будет слысла пройти лишние 100-200 метров для экономичного и комфортного проезда на ЭТ.
Администратор пишет:
И ещё было бы неплохо, чтоб например цена проезда в МУП (автобус/троллейбус) была ниже чем у частников, ну к примеру 15 руб. против 20 руб. - это тоже был бы определённый стимул в пользу конкуренции в качестве обслуживания.
В этом конкретном случае частники кинутся целовать ноги тому, кто повысит им цены. У нас в городе нет транспортной конкуренции - в том смысле, что никто не будет повышать качество и сервис. Механизм прост - быстренько перегрызть глотку тому, кто мешает стричь бабло. Сколько уже было случаев с войнами против тех, кто сбрасывал цену на пригород, выходил со свежими большими автобусами на перегруженные маршруты. Да чего только стоит дележка остановок, на которых некоторым просто запрещают брать пассажиров.
Выход один: конкуренция на линии должна происходить только на конкурсе на маршрут. И если МУП закрывает 1, 4 или 7, 8 - то больше никого там быть не должно. Сама же доля на рынке не должна снижаться ниже 50%. Убыточность перевозок как и в Европе, и вообще везде должна дотироваться, поскольку транспорт - стратегическая городская отрасль, от его качества зависит рост экономики. Тратясь на ОТ город впоследствии отбивает эти расходы в остальных отраслях.